Шаманко (marta_tellas) wrote,
Шаманко
marta_tellas

Гарри Поттер, бомжеельфы и гриб-бредовик, или как мы съездили на Зилант

Во-первых, сразу скажу, что не собираюсь сравнивать этот Зилант с предыдущими, потому что Зилант безумно многогранен. В 2004 году я всё время провела на концертах и получила одно представление, в 2005 тусовалась с Потаней в Гайдаре и обнаружила другие его стороны. А вот на этот раз я не видела ни одного концерта, не танцевала на балах, не искала знакомых, не попала на презентации игр и почти не бродила по Ярмарке...
Вы спросите, а что же я там вообще тогда делала? Да просто я открыла для себя КАТ с его семинарами и мастер-классами...

Но это всё присказка, а теперь будет сказка. С картинками!

К слову о картинках. С них всё началось. То есть подготовка к Зиланту заключала в себе прежде всего подготовку рисунков для выставки, идея коей принадлежала elge. (И оформление тоже, за что большое тебе спасибо, Элгэле!) Сама она на Зилант не приехала, к сожалению. Не додумалась я зафоткать собственную выставку, вот идиотизм, но в общем картинки были вот такие:


31 октября. Мы (я, Гил vedrussa, Виолетта, Иллара illara_irt и Сирин) приехали около 21.00 и проблем с регистрацией не имели:-) А в холле школы заняли самый лучший угол.

Как оказалось, зря...

1 ноября.

Провал в памяти. Восстанавливаю по фоткам... Ага, помнится, прогулялись мы по Ярмарке. Денег было мало, да и особого желания что-то купить не возникло, ибо действует принцип не покупать того, что можешь сделать сам. На то, что я не могла сделать сама, были такие цены, что мне и смотреть на это можно было лишь как в музее. Покорили только окарины. Я умею делать окарины, но как сделать, чтобы они строили? Загадка.
И ещё сокол покорил. Жаль, отворачивался всё время от фотоаппарата.

Открытие. А вот оно подкачало, что характерно, второй Зилант подряд. Ну куда делись красивые постановки 2004-5 годов? Разве ролевое движение не может сделать красиво и оригинально? Организаторы, быть серьёзным и быть официальным - разные вещи! Не надо играть в цивилов!
Порадовали Вампир и Кукла. Вот это было сильно.

Трансляция интервью с Дмитрием Скирюком и Алиной Немировой и вообще ТВ. Идея хороша, но ещё сырая. Из-за шума всё равно ничего не слышно было. Но вообще это новая, свежая мысль, которая наверняка принесёт в будущем немало пользы и удовольствия.

Танцкласс по эпохе Возрождения. Мы пришли туда вчетвером, но почти сразу же мы с Сирин ушли. Просто мне не нравятся танцы той эпохи. (Зато костюмы... Ммм...) А Гил с Виолеттой с танцев не вылезали.

Вечером, придя к себе в школу на макаронных ногах, мы офигели. Всю дальнюю часть зала заняли какие-то орки. Наши пенки и рюкзаки они свалили в кучу на чью-то чужую пенку. Сами, добыв где-то стол, что-то распивали и, громко матерясь, приставали к девушкам.

Обуянные праведным гневом, мы двинулись к охране. Долгая беседа (нас с охраной, охраны с орками) дала лишь один результат: орки стали материться тише и с соседних девушек переключили внимание на своих. Нас, кажется, пытались переселить в Арену (где мы с самого начала хотели поселиться), но не вышло. Нас приютили весёлые нижегородцы Фродо, некий кендер и иже с ними. Однако в нас с Илларой всё ещё кипел бунт. (Дело в том, что я-то, прикинув количество менестрелей на квадратный метр площади, хотела устроить вечером посиделки с музыкой, а тут такое. А Иллара просто искала выплеска агрессии:-) Короче, мы взяли пенку, постелили её на первом этаже у мусорных баков, унесли с собой еду и мандолину и объявили концерт в поддержку бомжеельфов.



Хитом стали песни "Ногу свело!", исполняемые хором - с Илларой и Мори. Зрители толпились у мусорки и, по всему видать, бомжеельфам сочувствовали.

Кроме шуток, из нас пятерых, кажется, только я не боюсь опять поселиться в школе на следующий раз. Но вообще сам факт присутствия гопников на Зиланте удручает.

2 ноября.

КАТ, секция толкинистики, семинар Азрафэль о теме творчества у Толкина. Подробно распространяться о таких семинарах, проведённых в духе тренинга, не принято. Но могу сказать, семинар был таков, что наша Ольга-Сирин, попавшая на него случайно, по его окончании прыгала от восторга и приняла решение прочитать Сильмариллион. Азрафэль на высоте! Мы многое для себя открыли.

Турнир-на-Песнях. Увы, идея изящная, а воплощение оставляет желать лучшего. Во-первых, очень расстроило раздолбайство организаторов в отношении сроков. Начало было назначено на 14.00, это было написано на всех афишах, а вот МЕСТО проведения нигде не значилось. Когда наконец дедуктивным методом я вычислила холл КАТа и честно припёрлась туда к 14.00, там с инструментом была одна я. Если не считать некоего молодого человека, который там пел просто для себя, сидя в единственном тихом месте на Зиланте. До трёх часов мне говорили, что Турнир вот-вот начнётся. Но никто больше не пришёл, а организаторы то и дело куда-то убегали. В начале четвёртого перенесли всё на 17.30. Ну не мне вам объяснять, что значит на Зиланте потерянный час времени!
К Турниру я ещё вернусь.

Семинар Лоры Бочаровой по отыгрышу сексуальных взаимодействий. Блеск! Сразу покорил К5, он же класс зельеварения, своим академическим антуражем и вкусными запахами.

Желающих постигнуть технику игрового секса оказалось немало. Дверь класса не закрывалась, и даже окно с выбитым стеклом было не в состоянии обеспечить всех присутствующих кислородом.

Лора - человек небывалой харизмы. Любая тема в её изложении делается интересной. Это касается не только песен. Да что говорить, это надо видеть. Сирин, придя в этот класс, вышла из него, блаженно млея, после трёх семинаров только в восемь вечера, когда из КАТа вахтёры выгоняли всех. Мне же надо было спешить на мастер-класс Кудрявцева, ради которого я, по большому счёту, и приехала.

Вот он. Страна должна знать своих героев в лицо.

В принципе, я была готова ко всему, поэтому особого удивления комментарии мэтров (а их было несколько. Двое вели мастер-класс, остальные просто веселились:-) ) у меня не вызвали. Всё свелось примерно к следующему: что русский язык я вроде как уже знаю, но опыта у меня нет ни хрена, и возможно, лет через десять у меня что-нибудь получится. В принципе, я и ожидала услышать нечто подобное. Было много интересных комментариев, а Кудрявцев очень точно угадал моё отношение к миру, описанному в моих историях. Теперь вот меня терзают только две вещи: во-первых, похоже, я выбрала для разбора неудачный отрывок. А во-вторых, я тормоз! Вопросы к писателю у меня родились только в поезде на Саратов! Кусаю локти.

Секция толкинистики. Семинар "Энциклопедия: Эльфы". Понравилось. О том, кто такие эльфы, говорилось без маньяческого блеска в глазах и косноязычных пафосных выкриков. Говорилось, обсуждалось, спорилось тихо и без наездов. Ринглин высказал под конец потрясающе глубокую и интересную мысль, но вряд ли мне удастся её повторить, так что буду надеяться, что он её ещё где-нибудь выскажет:-)

Бал по Возрождению. О костюмах я уже говорила. А теперь покажу:-)

Дамы, сошедшие с картин великих живописцев...

...и наши саратовские дамы - Хэлка helce и Гил.

Вернувшись в школу, мы продолжили тему бомжеельфов. Вообще мне безумно понравилась сама мысль проведения мероприятий на месте проживания. Понятно, что это не новость, что и раньше существовал хотя бы тот же Паркетник, но я считаю, что славную традицию надо продолжать и укоренять. На этот раз оные ельфы в составе меня и компании из Нижнего - Мори, Киврила и Ребёнка - устроили литсеминар, благо тексты и у меня, и у них при себе имелись. Разносили меня собратья куда суровее, чем писатели:-) Но и я не осталась в долгу.
После этого мы как-то сразу подружились и полюбили персонажей друг друга:-)

3 ноября.
"Территория Текста. Сюжетное лото". Грандиозно! Правила просты. Каждый пишет на отдельных листочках по 5 имён известных персонажей, мест действия и предметов. Потом по 3 коронные фразы. Мешаем-мешаем-мешаем... и вытягиваем кто сколько хочет. А потом вытягиваем жанр. А потом соединяем это всё и... В общем, такая облагороженная игра в "чепуху". Мы с Сирин писали в соавторстве. Достались нам, значит, Мелькор, Маглор, Лестат, Снежная Королева и Геральт. А таже избушка на курьих ножках, обсидиановый скальпель, палантир, верёвка и ещё по мелочи... А жанр - ПОВАРЕННАЯ КНИГА!
Ух, какое чумилово было! Аж самим понравилось. Текст у нас отобрали, но обещали опубликовать, так что кину ссылку, как оно появится в сети. Вообще ржача было много. Особенно запомнился производственный роман про Воланда и Красную Шапочку, а ещё гениальный исторический рассказ про Штирлица. Кстати, не зря вспомнилось мне придуманное Валерой словосочетание "гриб-бредовик". Оно вызвало симпатию и пошло в народ:-)
Неудобно было лишь, что писать приходилось днём в ущерб другим мероприятиям. Но организаторы решили это учесть и впредь раздавать задания вечером.

Турнир-на-Песнях снова. Дуэлей было мало. Накануне я умудрилась-таки осуществить одну дуэль, из которой вышла с победой. Теперь ещё две, одну проиграла, одну выиграла.
Сколько ни говорили организаторы о заработанных победами очках и прочей математике, в итоге они послали её нафиг. В финал вышла Мори с двумя дуэлями, причём проигранными, что здорово удивило и меня и её, не знаю даже кого больше. Я сейчас говорю не о том, кто играл лучше, потому что такие вещи вообще можно сравнивать только субъективно. Но возник вопрос: зачем придумывать кучу ритуалов и правил, если они не будут иметь никакого значения в итоге.
Вообще, глядя на Турнир, я обрадовалась, что никто не выбрал меня секундантом. Очень, очень тут всё неоднозначно. Это на менестрельнике действуют объективные законы: кто-то гитару умеет настраивать, кто-то нет, кто лажает, кто не лажает, кто слова забывает, кто нет. А здесь, когда петь умеют все, нет никаких критериев. Не понимаю, почему проигрывала дуэли Светлана С... (не помню фамилию). Впрочем, в финал она вышла. В общем, не буду я больше участвовать в этой игре с непонятными правилами.

Ещё один семинар Лоры. На этот раз - о персонифицированном Зле. Об отыгрыше Тёмных Сил. Безмерно порадовало мнение Лоры, совпадающее с моим и очень толково изложенное. Об игре на выигрыш и на отыгрыш, о катарсисе, об опасностях, поджидающих игроков, изображающих воплощения Зла, о том, зачем оно вообще нужно на играх.

Финал Турнира-на-Песнях. Видела только обрывочно, как и в прошлом году, но в прошлом году мне больше понравилось. "Расти, ячмень", конечно, знаковая и родная песня, но, на мой взгляд, на конкурсе она смотрится как повторение. Выглядит так, будто со времён "Ячменя" менестрели ничего нового не придумали. С другой стороны, конечно, известная и любимая в народе песня, отработанная менестрелем до автоматической лёгкости исполнения - верный путь к победе.

После турнира мы дружно радовались за Мори, которая выступила более чем достойно.


Мы собирались прийти и упасть, но неожиданно в школе продолжили литсеминар бомжеельфов. Картина маслом по сыру "Мори читает Киврилу Страшилку". Побеждает в номинации "Эмоции Зиланта-2008".

А я, блин, комментирую. Фото побеждает в номинации "Самая смешная фотка Марты-2008". Да чего там, просто "Самая смешная фотка Марты".

Хотя вообще-то, конечно, я выглядела так.

Страшилка, вызвавшая такие бурные эмоции, лежит тут. Надо заметить, Мори читает вслух намного лучше, чем я.

После этого мы решили познакомить наших персонажей и устроить игру по типу "Перекрёсток". Это было одно из самых сильных впечатлений Зиланта. По игре я напишу отдельный отчёт, сейчас скажу только вывод: мы едем на игру с ожиданием неожиданного, и очень трудно его устроить, но в этом и есть цель игры (на отыгрыш, во всяком случае). Такое переживание, как КУЛЬТУРНЫЙ ШОК, даёт наиболее сильные впечатления. Он случается не тогда, когда играешь поверхностные, очевидные различия, когда персонажи не понимают друг друга. А тогда, когда они думают, что говорят об одном и том же, а потом оказывается, что имели в виду разное и относятся к нему совершенно по-разному. К тому очевидному, что никому и не придёт в голову объяснять, поскольку оно, казалось бы, и так ясно. Секрет хорошей игры - в различии. Между игроком и персонажем. Между ОБРАЗОМ МЫШЛЕНИЯ персонажей, а не МЫСЛЯМИ как таковыми. Конечно, не только в этом, но именно это я поняла в ту ночь со всей возможной чёткостью.

4 ноября.
Доклады секции толкинистики. А именно доклад Мыши kemenkiri. Эх, люблю я текстологов. Они не бросаются с пеной у рта доказывать, что Феанор (Финрод, Финголфин, Турин) был прав. Они вываливают кучу противоречащих друг другу фактов из Толкина и предлагают: копайтесь, ребята, берите что нравится. Жаль, что я попала только на один доклад. Ещё один мне пересказала в поезде Иллара.

"Территория текста. Парнас дыбом". Так же блистательно, как и за день до этого. На этот раз нам предлагалось написать пародию. Как бы Гомер описал гибель Шалтая-Болтая, а Высоцкий конфликт Стрекозы и Муравья (в нашем случае). Мы с Сирин опять писали вместе, и тексты у нас снова отобрали, но обещали показать в сети:-)

Закрытие. Как всегда, после первых получаса мы свалили на поезд. Технические неполадки закрытия, конечно, были восприняты с юмором ("Дайте звук!" - "И логику!"), но вообще, конечно, так нельзя.

Подводя итоги.
+
Я считаю, что Зилант развивается. Он стал разнообразнее. Ещё разнообразнее. Могу посоветовать тем, кто сетует на скуку, переключить внимание на другие секции Зиланта. Вам не нравятся концерты? Сходите на настольные игры. Или наоборот. Откроете для себя много нового. На Зиланте действительно очень, очень много всего.
-
Обратная сторона - нельзя объять необъятное. Вечная проблема. Поэтому раздражает, когда переносится начало мероприятия. Думаешь о том, сколько бы ты успел сделать за этот час.
+
Нас начинают уважать.
-
Мы склоняемся к официальности. Может, лучше всё-таки оставить её для прессы? Академическая форма придаёт колорит семинарам и лекциям, но открытие-закрытие год за годом всё "цивильнее".
+
Мы стали взрослее и серьёзнее. Мало маньяков с бешеными глазами, рассказывающих всем о своей жизни в параллельном мире.
-
Мы временами перегибаем с серьёзностью. Да, возможно, это разумно, что в прикидах по городу шататься не стоит. Но чего ради бегать в цивиле по ДК? Да, кто-то ответит, что он самодостаточен и не нуждается в выпендрёже. Но, ребята, ДРУГИЕ ЛЮДИ нуждаются в вашем выпендрёже. Я, например, хочу видеть Зилант сказкой, а не толпой замученных цивилов, сбежавших с работы.
+
Открыла для себя простую вещь: общаться с людьми на Зиланте надо не в ДК, а на месте поселения. Конечно, это ставит перед нами выбор между общением и комфортом, но для меня решение очевидно. Кровать у меня есть дома.
-
Не со всеми на месте поселения хочется общаться. Но со всеми приходится.
=
Мне понравилось. Хочу ещё:-)

Немножко колоритных личностей.
Ворон, наш сосед по школе.

Чудесная Иллара.

Очаровательный Гарри Поттер с первого курса.

Чёрный Ловелас;-)

Шествие гордых бомжеельфов.
Tags: вести с полей, глубокомысленное, игры
Subscribe

  • Тетрадка кончилась

    Такие дела, я собираюсь перебираться в новый ЖЖ. Ничего особенного, просто моя внутренняя монголия в едином порыве снялась с места и кочует в новом…

  • Ктулху фхтагн

    Наконец-то у меня руки дошли почитать Лавкрафта. Учитывая, что писал он в начале 20 века, а первый раз я услышала его имя лет в 10, каждый может сам…

  • Рыбный день

    Тем трём с половиной саратовцам, которых у меня нет вконтактике:-) В это воскресенье, в 19-00, в антикафе "Тёмная сторона" (Рахова/Большая…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 98 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Тетрадка кончилась

    Такие дела, я собираюсь перебираться в новый ЖЖ. Ничего особенного, просто моя внутренняя монголия в едином порыве снялась с места и кочует в новом…

  • Ктулху фхтагн

    Наконец-то у меня руки дошли почитать Лавкрафта. Учитывая, что писал он в начале 20 века, а первый раз я услышала его имя лет в 10, каждый может сам…

  • Рыбный день

    Тем трём с половиной саратовцам, которых у меня нет вконтактике:-) В это воскресенье, в 19-00, в антикафе "Тёмная сторона" (Рахова/Большая…